Судебная система Республики Корея

Предлагаем для ознакомления материал о судебной системе Республики Корея 

Судебная система Республики Корея

 

Верховный суд Республики Корея

 

Судебная реформа

 

Современная судебная система Кореи, созданная с принятием в 1895 году Закона о судоустройстве, продолжала развиваться на протяжении более ста лет. Но индустриализация и информатизация быстро изменили корейское общество и такие изменения требуют реформ в судебной системе.

18 января 2005 года был образован Президентский комитет по вопросам судебной реформы в качестве президентского консультативного органа в целях содействия осуществлению предложений о реформировании судебной системы, которые были сделаны Комитетом по вопросам судебной реформы. Этот комитет сосредоточился на достижении еще более демократической, справедливой и эффективной судебной системы с еще большей открытостью и прозрачностью.

Обсуждаемые предложения реформирования судебной системы состояли из различных вопросов, включая создание юридических факультетов, содействие участию общественности в процессе судебного разбирательства и значительное реформирование системы уголовного права.

В 2007 году процедура реформы реализовалась в виде поправки к Закону об уголовном судопроизводстве. Кроме того, были введены в действие Закон о юридическом факультете, который ввел систему профессионального юридического факультета и Закон об участии непрофессионалов в уголовном судопроизводстве (предварительное название), который допускает непрофессионалов к участию в отдельных уголовных разбирательствах.

 

Судебная система

 

Судебная власть относится к национальным органам, которые осуществляют судебную власть отдельно от исполнительной и законодательной власти. Статья 101 Конституции Республики Корея предусматривает, что судебная власть принадлежит суду, состоящему из судей, для утверждения верховенства закона, а в статье 27 говорится, что все граждане обладают правом на справедливое и быстрое рассмотрение дела в ходе законных правовых процедур.

 

Независимость судебной системы

 

В статье 103 Конституции Республики Корея говорится, что судьи должны следовать Конституции, закону, положениям и совести, чтобы можно было заявлять о независимости судебной системы. Независимость судебной системы является одной из самых символических частей нации, которая добросовестно уважает верховенство закона и является требованием о разделении трех ветвей. Она дает судебной ветви власти служить в качестве бастиона, который защищает основные права граждан.

 

Статус

Суды наделены правом рассматривать все правовые споры, если иное не предусмотрено Конституцией. Исключения встречаются, когда Конституция наделяет правом Конституционный суд рассматривать некоторые конституционные вопросы, и наделяет Национальное Собрание правом проверять квалификацию и/ или принимать дисциплинарные меры в отношении законодателей. Суды также обладают полномочиями в отношении управления и контролирования таких внесудебных вопросов, как регистрация недвижимого и движимого имущества, регистрация корпораций, регистрация семей, депозиты, и обязанности судебных приставов.

 

Обзор судов Кореи

Судебная система Республики Корея включает: Верховный Суд, Высокий суд, Окружной суд, Патентный суд, Семейный суд, и Административный суд. Корейская судебная система основана на трехуровневой системе судов, в состав которой входят окружные суды, высокие суды и Верховный Суд. Другие суды осуществляют специализированные функции, причем Патентный суд расположен на том же уровне, что и высокие суды, а Семейный суд и Административный суд расположены на том же уровне, что и окружные суды.

Окружной суд и Семейный суд могут создавать филиалы судов, муниципальные суды и регистрационные бюро до трёх учреждений, если это требуется для помощи в выполнении задач. Филиал окружного и Семейного судов может быть учрежден в пределах одного и того же здания суда.

Существует и другой специальный суд в качестве военного суда. Разница между военным судом и невоенным судом заключается в том, что военнослужащие, которые не являются квалифицированными судьями, рассматривают дела в военном суде, в то время как в невоенном суде выносить решения по делам могут только судьи. Тем не менее, над всеми судебными делами, в том числе и военными, окончательной апелляционной юрисдикцией обладает Верховный Суд.

 

Взаимодействие между судами и Конституционным судом

Конституционный суд рассматривает такие конституционные вопросы, как конституционность законов, импичмент, роспуск политической партии, конституционные ходатайства, поданные непосредственно в Конституционный суд, а также юрисдикционные споры с участием государственных органов и/ или органов местного самоуправления.

В то время как Конституционный суд обладает правом решать вопросы о конституционности законов, другие суды играют определенную роль в этом процессе. Если вопрос о конституционности закона, который должен быть применен к конкретному делу, становится предпосылкой для приговора суда и суд полагает, что закон противоречит Конституции, суд должен запросить, по своей собственной инициативе или в соответствии с заявлением сторон, вынесение судебного решения Конституционного суда относительно конституционности этого закона. Тогда Конституционный суд выносит решение по этому вопросу. Если суд не считает закон неконституционным, суд применяет закон к конкретному делу, не требуя вынесения решения Конституционным судом. Необходимо три фактора, чтобы счесть вопрос о конституционности закона предпосылкой для приговора суда: во-первых, конкретное дело находится на рассмотрении в суде, во-вторых, закон применяется к конкретному делу и, в-третьих, конституционность этого закона влияет на исход решения. Такие законы или их статьи, признанные неконституционными Конституционным судом, утрачивают силу со дня принятия решения. Однако законы или их статьи, которые содержат наказания, утрачивают силу задним числом. Если суд отказывается передать дело в Конституционный суд, проситель может подать иск непосредственно в Конституционный суд.

Главный судья Верховного Суда принимает участие в формировании коллегий Конституционного суда. Все девять судей Конституционного суда назначаются Президентом Республики. Но трое избираются Национальным собранием, и еще три назначаются Главным судьей Верховного Суда.

 

Процедура вынесения судебного решения

 

За исключением военных судов, вынесение судебного решения, включая слушания и оглашение решения, проходит под председательством судьи. Разбирательства дел проходят под председательством либо одного судьи, либо коллегии из трех судей. Что касается отдельных уголовных дел, разбирательства с участием непрофессионалов были введены на экспериментальной основе с января 2008 года. Комитет по вопросам участия непрофессионалов, который был сформирован в 2010 году, состоит из представителей юридических практикантов, научных кругов и групп НПО. Комитет разработал окончательную форму системы участия непрофессионалов, которая реализовывается, начиная с 2012 года, используя оценки пилотной системы. Участие непрофессионалов применяется, в первую очередь, к серьезным уголовным делам. Применимость системы участия непрофессионалов к другим категориям дел была определена после проверки применения участия непрофессионалов к уголовным делам. Окончательный вид судебных разбирательств с участием непрофессионалов, особенно подходящий для корейской судебной системы был запущен в 2012 году. Это стало результатом усилий непрерывной судебной реформы для побуждения к участию общественности в судебной системе в контексте продвижения духа судебной демократии.

В общем, все слушания и оглашения решений открыты для общественности. Тем не менее, если есть вероятность того, что открытие слушаний для общественности может подвергнуть опасности национальную безопасность, общественный порядок и мир, или противоречить моральным нормам; суд может принять решение о закрытии слушания для общественности. В любом случае, оглашение решений должно быть открытым для общественности при любых обстоятельствах.

Видеосъемка, фотографирование или прямая трансляция в зале суда без предварительного разрешения председательствующего судьи не допускаются.

Суд может заключить на срок не более 20 дней, или назначить штраф на сумму не более чем 1 миллион корейских вон (около $ 887 по состоянию на октябрь 2015 года), или назначить оба вида наказания человеку, который прерывает проведение судебного процесса нецензурной лексикой, нарушением порядка, и т.п.

Суд ведет документацию и судебные процессы на корейском языке. В случае необходимости может быть дано распоряжение о переводе.